Лого avtoumnik.ru

Что часто ломается в Kia Sportage 3, часть 2

30 Янв 2018
Что часто ломается в Kia Sportage 3, часть 2 Киа Спортейдж 3-го поколения фото: drive2.ru


Это продолжение статьи о «болезнях» автомобиля Kia Sportage 3(Sl, Sle). Здесь рассмотрены частые проблемы данного авто и кратко изложены методы их ремонта. Статья призвана помочь владельцам таких машин понять, что должны проверять в случае тех или иных симптомов неисправностей техники сервисного центра, а также, помочь покупателю подготовится к выбору подержанного спортейджа.

При включении первой передачи мигают огни заднего хода

Такое бывает на спортажах с механической коробкой передач. Если установлена система помощи при парковке, или есть заводская в комплектации, в момент включения первой передачи кратковременно включается зуммер парктроника. Также на долю секунды включаются лампы заднего хода. Так быть не должно, причина в датчике включения заднего хода.

Датчик задней передачи

Датчик заднего хода, Киа Спортейдж

Стоит этот сенсор на КПП сверху. Для его замены придётся снять корпус воздушного фильтра, аккумуляторную батарею и площадку под ней. Откручивается датчик ключом на 24, замена занимает не более 20 минут.

Цена нового датчика 10-15$. Номер запчасти — 93860-39012.

Сильные толчки при переключении передач, коды ошибок P0705, P0706

Далее немного о типовых неисправностях автомата киа спортаж. Одна из них — это выход из строя датчика выбранной передачи АКПП. В англоязычной версии он называется «inhibitor switch». Этот сенсор, по существу, является просто «концевиком» на несколько положений, соединенным с тросом выбора передач, и показывает блоку управления какую передачу включил водитель.

При его поломке на панели приборов пропадает индикация выбранной передачи (P, N, D, R). Поломка этого датчика всегда сопровождается кодами ошибок P0705 либо P0706. Диагностика заключается в проверке датчика с помощью омметра.

Сенсор выбранной передачи АКПП

Сенсор выбранной передачи, inhibitor switch

Причина неисправности — плохой контакт внутри датчика, вызван конструктивными особенностями. После массовых рекламаций по нему корейцы выпустили усовершенствованный датчик, который повторно ломается намного реже. От старого он отличается металлической пластиной в верхней части.

Замена занимает 30 минут, не больше. Стоимость датчика выбора передач 60$. Номер 42700 -3B000

Важно, при установке нового датчика необходимо перевести рычаг КПП в положение N, и совместив два регулировочных отверстия сенсора (A и B), вставить в них штифт, либо отвертку. После этого затягивать болты крепления датчика.  

Установка сенсора включенной передачи

Регулировка датчика выбранной передачи при установке

Удары при переключении передач АКПП, ошибки P0712 или P0713

Эта неисправность встречается на спортажах с шестиступенчатыми автоматическими коробками A6MF1 и A6LF2. При этом загорается лампа «Check», ошибки по сенсору температуры жидкости в АКПП.

Сенсор температуры АКПП

Сенсор температуры АКПП

Датчик температуры находится внутри коробки, на корпусе блока клапанов (гидроблока). Если в момент проявления неисправности подключить сканер, и прочитать текущие параметры автомата, то обнаружиться, что датчик температуры показывается неадекватно низкое значение, обычно около 0 градусов. Блок управления, пытаясь компенсировать вязкость жидкости в КПП, неверно регулирует давление, в результате – сильные толчки при переводе рычага в режиме работы на холостом ходу. Также из-за этого не включается муфта блокировки гидротрансформатора, что приводит к повышенному расходу топлива, ухудшению динамики авто.

Датчик менять не надо. Причина в плохом контакте на разъеме. Для того чтобы устранить проблему необходимо слить жидкость акпп, снять картер. Обработать разъем датчика спреем для электрических соединений, подогнуть пины тонкой отверткой, чтобы исключить дребезг контактов.

Такая работа может стоить в районе 100 – 150$, вместе с диагностикой.

В руководстве по ремонту Киа Спортейдж написано, что масло в коробке рассчитано на весь срок службы и не требует замены. Замену завод изготовитель рекомендует производить только при «суровых условиях эксплуатации» на пробеге в 120 тысяч км. Но, как показывает практика, лучше менять жидкость раз в 60 – 70 тысяч км. пробега. Это продлит срок службы автомата.

Читайте также: Замена масла в автомате Kia Sportage

Горит лампа низкого уровня масла в двигателе, и лампа «Чек»

На панели приборов спортажа 3-го поколения (в зависимости от комплектации), может быть лампа низкого уровня масла в моторе.

Иногда бывает так, что она загорается при нормальном уровне масла. При этом одновременно загорается лампа неисправности в блоке управления двигателем. Код ошибки P250D Engine Oil Level Sensor Circuit High.

Происходит это из-за обрыва цепи датчика уровня масла. Обычно провод обрывается либо возле самого разъема датчика, либо на расстоянии 30 см от разъема, в месте, где жгут проводов закрепляется клипсом к двигателю. Ремонт в этих случаях – припаять провод и заизолировать.

Если после включения лампы низкого уровня масла, вы обнаружили что на щупе действительно низкий уровень, даже после долива лампа на приборке не погаснет сама. Нужно 3 раза, быстро (в течении 5 секунд) включить и выключить зажигание. Только после этого лампа низкого уровня выключится.

Не открываются передняя левая или задняя левая двери снаружи

На киа спортаж иногда происходит такой неприятный дефект: после разблокировки замков дверь не открывается с наружной ручки. Причем случается это только с дверями левой стороны. Открывается только если потянуть за ручку быстро несколько раз.

Ручка двери

Основание ручки двери, Киа Спортейдж

Необходимо заменить основание дверной ручки, деталь имеет заводской брак. Даже если неисправность проявилась в не гарантийный период, официальный дилер заменит ручку бесплатно, согласно техническому сервисному бюллетеню (номер ТСБ KCE12-91-V210-SL).

ОЕ номер детали 826553W000, стоимость замены на неоф. станции около 20 $. за одну.

 

Теги: Kia Автосервис Выбор б/у авто Kia Sportage 3 (Sl)
Рейтинг: 5/5 - 6 голосов

Комментарии (0)