Лого avtoumnik.ru

Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

10 Мар 2018
Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris Kia Rio 2011


Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта. 

MLA

Механические толкатели клапанов - регулировочные стаканы

Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио - Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса. 


Камера заднего вида на Рио. Устанавливается вместо плафона освещения номера. Качество изображения HD.
Цена 596,26 рублей. 

Зачем регулировать клапаны на Киа Рио

Все дело в том, что при работе ДВС впускные и выпускные клапаны подвержены воздействию высоких температур. Выпускные особенно горячие, температура достигает 800 градусов. Для нормального охлаждения клапана важно чтобы его тарелка хорошо контактировала с седлом — через него отводится большая часть тепла от клапана в головку блока цилиндров. Но при неправильном зазоре (меньше нормы) этот контакт может быть нарушен, и клапан будет хуже охлаждаться. Вследствие этого происходит прогар и потеря компрессии в цилиндре. Поэтому важно периодически проверять тепловые зазоры клапанов и регулировать их по мере необходимости. Особенно актуально это для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием.

Прогар клапана

Прогар клапана

Как часто регулировать клапаны на Рио

Заводская инструкция по ремонту Кио Рио гласит, что зазоры надо проверять раз в 90 000 км пробега либо при возникновении посторонних шумов, либо других проблем с двигателем. Но надо понимать, что этот регламент корейцы писали для моторов, работающих на бензине. Для машин с ГБО это не актуально. По статистике, при работе на бензине зазоры в клапанах можно не трогать на протяжении всего срока эксплуатации двигателя, до капитального ремонта. Другое дело при работе на газе. Здесь пробег до регулировки от 40 000 до 90 000 км. Зависит он от правильности настройки газового блока управления, стиля вождения и других факторов.

Если на вашем авто есть ГБО проверяйте зазоры раз в 45 000 км пробега.


Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.1. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле.

Процесс регулировки клапанов на Киа Рио 1.4 и 1.6

Оба мотора имеют одинаковую конструкцию газораспределительного механизма, поэтому и процесс регулировки клапанов на них одинаковый.

Материалы для регулировки клапанов:

  1. Прокладка клапанной крышки
  2. Силиконовый герметик

Итак, вот алгоритм проверки зазоров. Проверку делаем на холодном двигателе (20 градусов Цельсия)

  1. Снимаем клапанную крышку (откручиваем 16 болтов на 10). Снимаем клапанную
  2. Выставляем коленвал, чтобы первый цилиндр был в ВМТ на такте сжатия, совмещаем метки на шкиве и крышке цепи. Метки на распредвалах должны быть как на картинке ниже. 
  3. Метка шкива коленвала
  4. Проверяем зазоры с помощью комплекта щупов, впускные первого и второго цилиндров, и выпускные первого и третьего. Порядок проверки зазоров
  5. Крутим коленвал на 360 градусов по часовой стрелке. Метки на распредвалах теперь должны быть направлены наружу.
  6. Проверяем зазоры всех остальных клапанов. (впуск — 3-й и 4-й цилиндры, выпуск 2-й и 4-й цилиндры). Порядок проверки зазоров

Допустимые тепловые зазоры

Впуск: 0.17 ~ 0.23mm

Выпуск: 0.22 ~ 0.28mm

После того как все измерено и записано, если наши значения не входят в допуски, приступаем к регулировке.

Для этого нам понадобятся:

  • Микрометр
  • Пневматическая машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин

Машинка для зачистки шин и комплект абразивных камней. Нам подойдет второй и четвертый слева

 

Регулировать клапаны можно двумя способами. Первый – заменив регулировочные стаканы (MLA) на новые, нужного размера. Второй – сточив старые стаканы до необходимой толщины. Второй способ возможно использовать если измеренные зазоры меньше чем допустимые.

Для того чтобы снять стаканы нам нужно снять цепь ГРМ и распределительные валы. Сделать это можно без снятия крышки цепи. Для начала нужно зафиксировать натяжитель цепи. Специально для этого на крышке есть технологическое отверстие, заглушенное болтом. Откручиваем болт и с помощью тонкого стержня, диаметром 2 мм, стопорим натяжитель.

Сервисное отверстие натяжителя цепи

Сервисное отверстие для установки стопора натяжителя цепи

  1. Откручиваем крышки распредвалов. 
  2. Аккуратно снимаем распредвалы, придерживая цепь. Привязываем цепь, чтобы она не упала.
  3.  С помощью магнита вытаскиваем регулировочные стаканы, подписывая каждый из них маркером.
  4. С помощью микрометра измеряем толщину каждого стакана и записываем её.
  5. По формуле ниже, вычисляем необходимую толщину каждого нового MLA:

Впускные: N = T + (A - 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A - 0.25mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор. 

  1. Используя машинку для зачистки, точим каждый стаканчик с внутренней стороны до нужного размера. Делать это нужно постепенно, периодически измеряя микрометром.
  2. Устанавливаем все в обратном порядке и перепроверяем зазоры щупами. На картинке ниже показан порядок затягивания крышек распредвалов. Установка крышек рапредвалов
  3. Перед установкой клапанной крышки намажьте тонким слоем герметика в местах стыка крышки цепи и головки блока цилиндров.
  4. Установите клапанную крышку на новую прокладку.

Вся процедура регулировки занимает у опытного моториста 2 -3 часа, если не учитывать время на остывание мотора. Цена на регулировку клапанов на Киа Рио варьируется от 150 до 250$. Если не менять MLA на новые получится гораздо дешевле и быстрее, но это возможно только если зазоры стали меньше чем нужно.


Магнитола идеально становится вместо штатной на Киа Рио. Amdroid 8.0. Wi-fi, GPS. Поддержка штатных кнопок на руле


 

Теги: Kia Rio Автосервис Kia Регулировка клапанов Kia Rio QBR
Рейтинг: 4.8/5 - 21 голосов

Комментарии (1)

  1. Алекс 16 августа 2018, 22:18(Комментарий был изменён) #
    Спасибо за подробное описание. Очень грамотно и понятно. Я сначала думал, что у меня гидрокомпенсаторы. Теперь готов самостоятельно отрегулировать.